Зачем ко мне приходит клиент.

I-WXkK2ieho

По сути, я зарабатываю деньги разговором, а мне платят за диалог. Да, ко мне приходит клиент и рассказывает свою жизнь, свою историю. Я смотрю, слушаю — присутствую. Иногда этого достаточно клиенту, а иногда нет. Он говорит — я говорю. Говорю на его языке. Подстраиваюсь по голосу, скорости речи, дыханию и конечно говорю. Очень осторожно выбираю слова, стараюсь говорить ясно и понятно. Так разговариваем. Когда он выговориться и уже хотя бы немного различает, что разговаривает не один, его нужда в разговоре еще с одной такой же личностью, на таком же языке пропадает. Для формирования запроса фигура должна выделиться, должно произойти различение- Я-Ты.

Человек приходит узнать, как ему быть с другими, когда они не похож на него, когда они думают по-другому, говорят по- другому. Вот эта «другость» людей в его жизни и привела его ко мне. Его неспособность договариваться с ними, слушать их, слышать их, его неспособность к диалогу с другим, где есть ты, есть я. Это и влечет нас к другим людям и отталкивает – возможность-невозможность диалога.
И тогда что будет терапевтичным по отношению к клиенту? Показать себя, рассказать о своих ценностях, поделиться своим опытом, и оставаться с ним устойчивой, чуткой, внимательной, слушающей.

Мы заходим в тупик, когда не смеем показать, предъявить свою инаковость, чтобы у нашего клиента был опыт различения- все люди разные. И я разная, не такая как он и это прекрасно. Он и я можем проявляться — и я остаюсь с ним при этом — и это уже само собой опыт клиента.

Клиент уходит от меня, когда уже ясно различает терапевта и человека, который рядом с ним, когда способен участвовать в диалоге.

Диалог — вот тот опыт, за которым на самом деле приходит клиент. За то, что там за пределами кабинета он сможет говорить вдвоем — каждый на своем языке и понимать друг друга.

Автор: Анна Юхневич.